Дорожная карта селлера
Вы делаете успешный бизнес для чего-то:

  • чтобы обеспечить семью,
  • чтобы иметь больше возможностей отдыхать,
  • чтобы купить дом, о котором мечтали и т.д.
У каждого есть что-то за целью “больше зарабатывать” - то, что именно вы в это вкладываете. Это и есть ваша настоящая цель.
Эту настоящую цель очень важно понимать - она поможет вам в 3 направлениях:
  • даст мотивацию двигаться, что-то делать ради цели, и в том числе делать задания. Вы будете быстрее брать в работу инструменты, внедрять их сразу, а не через 1-2 месяца, полгода или 10 лет, когда это уже будет неактуально.
  • вы сможете разбить цель на понятный пошаговый план, как к ней приблизиться. У вас появится четкая стратегия, как вы будете ее достигать.
  • наличие цели - это возможность измерить свой успех. Увидеть своими глазами, насколько успешно вы справились с задачей, заметить, что вы справляетесь и идете в правильную сторону, а не просто делаете работу ради работы, задание ради задания.
Мы хотим, чтобы у вас все получилось, чтобы вы опробовали все инструменты, научились их круто применять для своих товаров, чтобы ваши продажи выросли. Но чтобы у нас это получилось, важны действия с вашей стороны, важна постановка цели, которая и позволит вам пройти этот путь максимально эффективно.

Но перед тем, как поставить себе цель - важно понять свою точку А, где вы находитесь сейчас. Давайте зафиксируем ее.

Мы подготовили для вас большую таблицу, в котором вы сможете отслеживать свой прогресс, писать мысли после эфиров, планы, задачи и фиксировать, что и когда должно быть сделано.

Скопируйте для себя эту дорожную карту и начните ее заполнение с 1 листа “Паспорт ученика”, где вы соберете важные данные для дальнейшего анализа по вашему бизнесу.

Мы настоятельно рекомендуем заполнить лист "Паспорт ученика" - в конце Дорожной карты у вас будет точно такой же лист, только с вашими итогами. Так вы сами сможете сверить данные на начало и конец обучения, увидеть, насколько эффективным оно было для вас и каких результатов вы успели добиться!
После заполнения листа “Паспорт ученика”, возвращайтесь в этот урок и следуйте дальнейшим инструкциям.
Итак, как поставить себе цель?
Мы хотим помочь вам поставить правильные, измеримые и понятные цели, чтобы вы смогли быстрее и продуктивнее двигаться к ним через инструменты которые мы даём
.
Как это сделать:

Шаг 1 - понять, чего вы вообще хотите.

Спросите себя - а чего я вообще хочу в этой жизни, что для меня важно? Дом? Семья? Путешествия? Хобби? Что меня вдохновляет, что заставляет меня чувствовать себя лучше? Ради чего я готов работать день и ночь?
Нужно проанализировать, что важно для вас и что может стать вашей целью. На этом этапе вы можете выписать несколько вариантов целей, чтобы потом выбрать из них из них самый интересный вариант именно для вас.

Шаг 2 - проверить, точно ли вы хотите именно этого.

Целью могут стать чужие ожидания, навязанные кем-то мечты, которые вам на самом деле не нужны, но все вокруг думают, что это классно.
Например, покупка яхты. “Наверное, иметь яхту - это классно, я бы на ней катался и классно время проводил, вино на закате пил, ветерком наслаждался” - подумаете вы, и занесёте это в свою цель.

А теперь давайте вспомним - вы когда-нибудь катались на яхтах? Вы знаете, каково это - быть на яхте, или вы придумываете картинку, которая несовместима с реальностью? Может, вы сейчас хотите яхту, а потом окажется, что у вас морская болезнь, кататься на ней вы не можете и яхта вам на самом деле не нужна.
Очень важно сверяться с реальностью и понимать - это действительно то, чего я хочу? Я знаю, каково это - обладать моей целью?

Важно не только представлять и визуализировать обладание вашей целью, но и реально попробовать, прочувствовать ее на себе, сделать “тест-драйв” - каково это, быть на яхте, ходить по морю? Что это вам дает? Как вы себя чувствуете, когда приближаетесь к своей цели?

Действительно вас зажигает цель, или это просто мечта, которая ничего общего с реальностью не имеет?

И когда вы проверили и поняли, что точно хотите именно яхту, это ваша мечта и цель - здесь вы уже можете определиться с условиями достижения цели:
  • К какому времени вы хотите, чтобы у вас появилась ваша цель?
  • Сколько вам нужно денег, чтобы ее достичь?
Это важно, ведь без дедлайна и конкретной суммы у вас не цель, а мечта - “когда-нибудь соберусь и сделаю / куплю”. Делайте свои мечты конкретными, и они превратятся в цели.

Например, если вы хотите получить яхту к Новому году, значит у вас осталось 7 месяцев, чтобы на нее заработать. Предположим, что стоит она 7 млн рублей.
Тогда для этого вам нужно зарабатывать 1 млн рублей в месяц (плюс расходы на жизнь, добавим еще 200-300 тысяч рублей), чтобы заработать на яхту вовремя. Итоговая сумма - 1,3 млн рублей в месяц.

Теперь мы знаем, сколько нужно зарабатывать, чтобы своей цели достичь вовремя.

Шаг 3 - сделать декомпозицию цели.

Вот здесь мы переходим к конкретным цифрам.
Итак, в вашем Трекере есть лист “Декомпозиция цели”, который быстро вам посчитает - насколько реалистична ваша цель с теми вводными данными и с той нишей, в которой вы работаете сейчас.

Мы снабдили таблицу максимально простыми вопросами, которые вы уже должны знать по своему бизнесу:
  • какая цель по прибыли - пишем нашу цель в разрезе месяца,
  • сколько сейчас товаров продается в вашем бизнесе - пишем число всех товаров, которые вы продаете на WB (в штуках),
  • какой средний чек по всем этим товарам - пишем число в рублях,
  • какая маржа у вашего бизнеса - пишем число, таблица сама переведет его в проценты.
  • и мы добавили еще один вопрос - какой у вас сейчас процент выкупа. Так вы лучше будете понимать, сколько заказов у вас должно быть, а сколько товаров по факту будут выкуплены, ведь эти цифры могут разниться, особенно в нишах одежды и обуви. Так вы лучше поймете, как добиться своей цели.
Все цифры заполняйте без пробелов, без текста - пишите только саму цифру. Левую часть вы заполняете по вашим характеристикам, а правая часть считается автоматически.

Что делать дальше?

После заполнения таблицы вы получите расчет, в котором написаны идеальные значения, при которых получится прийти к вашей цели. Теперь вы можете сверить эти данные и результаты ваших конкурентов с помощью MPSTATS.

Нам важно вовремя понять 2 вещи:
  • в целом возможен ли нужный результат в вашей нише?
  • если да - сколько людей этого уже добились?
Как это сделать:
1. Смотрим на те данные, которые таблица посчитала для вас:


2. И ищем эти же данные у наших конкурентов - для нас сейчас будут важны заказы и выручка конкурентов.
Конкурентов находим через поисковую выдачу - вбиваем самый релевантный нашему товару запрос из 2-4 слов и смотрим первых 10 конкурентов.
Заходим через карточки товара в карточку продавца и сохраняем себе ссылки на их магазины.
Когда вы знаете, кто ваш конкурент, то можно посмотреть почти все данные по нему.
Где найти эти данные:
Заходим в Меню ⭢ Wildberries ⭢ Продавцы.
Даем MPSTATS ссылку на магазин продавца на Wildberries.
И смотрим отчет “Тренд”.
Нам нужна нижняя его часть, где видно все результаты магазина по месяцам.

Отчет покажет вам все нужные данные, кроме прибыли конкурентов и процента выкупа - это конфиденциальная информация из юнит-экономики каждого отдельного селлера.

❗️Основное, на что нужно смотреть - выручка и заказы ваших конкурентов, и сравнивать с тем, что посчитала таблица. Так вы проверите, есть ли нужные вам результаты у топовых игроков ниши.

Но еще важно проанализировать, у скольких ваших конкурентов такие результаты уже есть.
  • В нише могут быть тысячи селлеров, а нужный нам результат будет у 2 конкурентов. Значит, ниша монополизирована и вряд ли мы добьемся того результата, который нам нужен.
  • Если нужного результата добились десятки, сотни других селлеров - тут уже возникает понимание, что все возможно. Значит можно так настроить свой бизнес и так круто использовать инструменты WB, чтобы тоже добиться таких результатов и быть на уровне конкурентов или даже круче их.
  • А если такого результата нет ни у кого в нише, тогда нужно думать в другую сторону - а где и как я могу это заработать? Возможно, сейчас вам будет продуктивнее найти более перспективную нишу, выбрать дополнительный товар, который приблизит вас к цели.
Моя цель достижима - ее добились другие селлеры. Что мне делать?
Видя своих конкурентов мы можем построить пошаговый план, как будем идти к своему миллиону. Предположим, мы сейчас зарабатываем 100 000 рублей в месяц, и в нише с нами есть конкуренты, который зарабатывают 200 000 рублей, 500 000 рублей и 1 млн рублей.

Чтобы достичь тех же результатов, что они, нужно проанализировать, что они делают, чего не делаете вы, и начать делать то же самое. И стараться делать это еще лучше конкурентов.

  • Если у вас амбициозные планы - анализируйте сразу лучших, самых крупных конкурентов.
  • Если вы за постепенный медленный рост, у вас пока небольшой бюджет - анализируйте ближайших конкурентов, которые зарабатывают не намного больше вас.
Тут важно посмотреть все - и распределение по складам, и ценовую политику, и участие в акциях и еще много разных факторов.

Ваша задача - постараться определить конкретно, что делает ваш конкурент, чего не делаете вы, что он зарабатывает больше. Определить критерии, по которым конкуренты явно круче, чем вы. И именно эти критерии и прорабатывать для своего бизнеса.

После этого станут понятными следующие шаги - что нужно делать с товаром, что вы можете сделать прямо сейчас, а на что понадобится чуть больше времени. И вот у вас уже появится пошаговый план, что нужно изменить в своем подходе, чтобы зарабатывать больше.

Вот и вся декомпозиция! Если вы пройдете через все эти шаги - вы уже бесконечно круты, а если еще и сделаете их, воплотите в жизнь, то получите реальные результаты в своем бизнесе.

А дальше останется только продолжать заполнять таблицу
Мы рекомендуем вам пользоваться таблицей, это поможет лучше усваивать знания и четко видеть, что у вас получается, а где еще остались вопросы и нужно изучить тему глубже.